Корзина
25 отзывов
Порядок действий работников при обнаружении пожара
Контакты
ООО "АКСИОМА БЕЗОПАСНОСТИ"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7391206-77-96отдел продаж
+7391254-52-73тех. отдел
+7391258-22-98цех перезарядки огнетушителей
Артём
РоссияКрасноярский крайКрасноярскул. Затонская, 25660052
Карта

Порядок действий работников при обнаружении пожара

Порядок действий работников при обнаружении пожара

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ
РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

 

1. Каждый работник при обнаружении пожара или явных признаков неконтролируемого горения (задымление, запах гари, повышении температуры и т.д.) обязан:

1.1. Немедленно всеми возможными способами (оповещение посредством рации, громкоговорителя, голоса, телефона) сообщить об обнаружении пожара всем сотрудникам и посетителям, ст. менеджеру ресторана, ст. менеджеру гостиницы, а также сотрудникам СВП.

1.2. Немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес предприятия, место возникновения пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны.

1.3. Принять возможные меры по эвакуации людей, денежных и других материальных ценностей в соответствии со схемой эвакуации.

1.4. До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, строго следуя следующим принципам:

1.4.1. В случае загорания одежды на человеке немедленно повалить его на пол, закатать в войлок, асбест, брезент, пальто. Ни в коем случае не давать ему бежать, так как это усилит горение.

1.4.2. В случае вспышки разлитого керосина, бензина или масла надо гасить пламя песком, землей, золой и/или пенным огнетушителем.

1.4.3. Огнетушители используются в соответствии с инструкцией и схемой, которые указаны на огнетушителе.

1.4.4. Для защиты органов зрения и дыхания использовать средство индивидуальной защиты, которые должны находиться на рабочем месте каждого сотрудника, а так же при эвакуации людей и материальных ценностей использовать необходимые средства (фонари, веревки, огнетушители).

1.5. Вызвать скорую помощь по телефону 03 в случае травмирования людей или их нахождения в очаге пожара.

1.6. Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарного надзора, а также распоряжения лиц, ответственных за противопожарное состояние на объекте.

1.7. Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара.

2. При пожаре старший смены (ст. менеджер или ст. администратор) обязан:

2.1. Сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, администрации, сотрудникам и посетителям.

2.2. Прекратить все работы в помещениях предприятия за исключением мероприятий, связанных с ликвидацией пожара.

2.3. Организовать вывод сотрудников и посетителей, не принимающих участие в тушении пожара, в безопасное место.

2.4. Следить за соблюдением требований техники безопасности людьми, принимающими участие в тушении пожара.

2.5. В случае возникновения угрозы гибели людей немедленно, до приезда пожарной охраны, организовать их спасение, используя все имеющиеся силы и средства.

2.6. По возможности принять меры к отключению электроэнергии, организовать мероприятия по предотвращению распространения огня и задымлению помещений.

2.7. Одновременно с тушением пожара организовать по возможности эвакуацию материальных ценностей.

2.8. Организовать встречу подразделений пожарной охраны, скорой помощи, оказать помощь в выборе кратчайшего пути к очагу загорания, сообщить сведения, способствующие скорейшей ликвидации пожара.

2.9. Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара.

2.10. Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

3. Обязанности персонала ресторана при пожаре:

3.1. Старший менеджер: 
- организует и руководит эвакуацией посетителей и персонала не участвующего в тушении пожара согласно "Плану эвакуации" и обеспечивает открытие эвакуационных выходов.

3.2. Старший администратор: 
- осуществляет эвакуацию посетителей ресторана (согласно схеме эвакуации в зависимости от месторасположения очага возгорания); 
- осуществляет эвакуацию мат. ценностей (касса ресторана, документация, содержимое сейфа); 
- проверяет все ли гости и сотрудники покинули здание.

3.3. Администратор холла: 
- немедленно сообщает о пожаре по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес предприятия, место возникновения пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны; 
- оказывает помощь ст. администратору в эвакуации гостей первого этажа, а также в эвакуации мат. ценностей и документации.

3.4 Администратор (официант): 
- не допуская паники, сообщает гостям в своем секторе (этаже) о пожаре и выводит их через эвакуационный выход согласно схеме; 
- убедившись, что в своем секторе (этаже) нет людей, помогает в эвакуации гостей с других секторов (этажей). 
- закончив эвакуацию гостей, приступает к эвакуации материальных ценностей согласно указаниям ст. администратора (касса, система R-keeper и др.).

3.5. Бармен: 
- эвакуирует гостей коктейль-бара через центральный выход или выход с производства; 
- помогает эвакуации мат. ценностей согласно указаниям бар-менеджера и ст. администратора.

3.6. Бар менеджер: 
- эвакуирует кассу, систему R- keeper, дорогостоящую продукцию инвентарь.

4. Обязанности персонала производства при пожаре:

4.1. Шеф-повар: 
- организует и руководит эвакуацией персонала не участвующего в тушении пожара через выход производства или через центральный выход.

4.2. Ст. повар: 
- руководит эвакуацией материальных ценностей (система R- keeper, документация).

4.3. Повар: 
- эвакуирует материальные ценности.

4.4. Повар холодного цеха: 
- эвакуирует дорогостоящую продукцию, соковыжималки.

4.5. Повар горячего цеха: 
- эвакуирует микроволновые печи, чайники, хлебопечь.

4.6. Сотрудники мойки: 
- оказывают помощь в эвакуации материальных ценностей.

4.7. Уборщица производства: 
- оказывает помощь в эвакуации согласно указаниям ст. повара.

5. Обязанности персонала гостиницы при пожаре:

5.1. Старший менеджер: 
- организует и руководит эвакуацией посетителей и персонала не участвующего в тушении пожара согласно "Плану эвакуации" и обеспечивает открытие эвакуационных выходов; 
- осуществляет эвакуацию сотрудников и посетителей 1-го этажа; 
- организует и осуществляет эвакуацию материальных ценностей.

5.2. Старший администратор: 
- осуществляет эвакуацию гостей постояльцев 2-го этажа через ближайший эвакуационный выход (согласно схеме эвакуации в зависимости от месторасположения очага возгорания), при необходимости проникая в номера с помощью ключей или взлома дверей; 
- осуществляет эвакуацию мат. ценностей (касса гостиницы, документация, содержимое сейфа); 
- проверяет все ли гости и сотрудники покинули здание.

5.3. Помощник администратора: 
- немедленно сообщает о пожаре по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес предприятия (г.Ярославль, Кировский район, ул.Республиканская, д.79), место возникновения пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны; 
- оповещает персонал о пожаре; обзванивает номера и сообщает гостям о пожаре и возможных путях эвакуации; 
- помогает в эвакуации гостей; 
- помогает в эвакуации мат. ценностей (касса гостиницы, документация, содержимое сейфа) под руководством ст. администратора.

5.4. Суточная горничная: 
- оказывает помощь в эвакуации постояльцев этажей: №5, №4, №3 через ближайший эвакуационный выход (приоритетный - по лестнице через центральный выход гостиницы), при необходимости проникая в номера с помощью ключей или взлома дверей; 
- проверяет все ли постояльцы этажей: №5, №4, №3 покинули свои номера; 
- помогает в эвакуации мат. ценностей под руководством ст. администратора.

5.5. Дневная горничная: 
- оказывает помощь в эвакуации постояльцев этажа №4 согласно плану действий.

5.6. Уборщица: 
- оказывает помощь в эвакуации постояльцев этажа №3 согласно плану действий.

6. Обязанности прочего персонала:

6.1. Дежурный электрик: 
- при необходимости отключает электроэнергию, (за исключением систем противопожарной защиты); 
- выполняет мероприятия способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещения здания (остановки работы агрегатов, автоматов, систем вентиляции); 
- приступает к непосредственному тушению пожара.

6.2. Сотрудник КПП: 
- встречает пожарную охрану, оказывает ей помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; 
- осуществляет охрану эвакуированных мат. ценностей, следит за тем, чтобы имущество комплекса выносилось только работниками комплекса и сдавалось ему под охрану; 
- обеспечивает порядок на территории прилегающей к комплексу.

vkontakte facebook twitter